Как прекращается налогообложение автомобиля, принудительно изъятого у предпринимателя и реализованного в рамках банкротства

Как прекращается налогообложение автомобиля, принудительно изъятого у предпринимателя и реализованного в рамках банкротства
Фото: ruzaregion.ru

Транспортный налог исчисляется на основании сведений органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, если иное не предусмотрено НК РФ.

Если право собственности на автомобиль прекращено в связи с его принудительным изъятием по предусмотренным федеральным законом основаниям, исчисление налога прекращается с первого числа месяца, в котором транспортное средство было принудительно изъято у собственника. Для этого налогоплательщик вправе представить в налоговый орган заявление о прекращении исчисления налога и подтверждающие документы.

Если же гражданин признан судом банкротом, все права в отношении его имущества, составляющего конкурсную массу, переходят к финансовому управляющему. Поэтому с учетом позиции в Кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ от 29.02.2024 № 80-КАД23-8-К6 для прекращения налогообложения транспортного средства, зарегистрированного на предпринимателя и принудительно реализованного (отчужденного у него) на торгах в рамках процедуры банкротства, может применяться порядок, установленный в п. 3.4 ст. 362 НК РФ.

Указанный вывод основывается на том, что в законодательстве РФ нет норм, возлагающих на предыдущего собственника транспортного средства обязанность по его содержанию, если оно изъято и по решению финансового управляющего принудительно реализовано на торгах в рамках процедуры банкротства. Следовательно, налогоплательщик (предыдущий собственник) не может быть надлежащим субъектом обращения в орган ГИБДД МВД России за снятием автомобиля с регистрационного учета.

Ещё новости о событии:

Как прекращается налогообложение автомобиля, принудительно изъятого у предпринимателя и реализованного в рамках банкротства - Рузский городской округ
Транспортный налог исчисляется на основании сведений органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, если иное не предусмотрено НК РФ.
10:53 21.05.2025 Рузский городской округ - Руза
Транспортный налог исчисляется на основании сведений органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, если иное не предусмотрено НК РФ.
10:38 21.05.2025 РузаРИА - Руза

Новости соседних регионов по теме:

Порядок прекращения налогообложения автомобиля, принудительно изъятого и реализованного в рамках процедуры банкротства ИП.
19:04 20.05.2025 Орловский бизнес-омбудсмен - Орел
16 мая около 01:30 на автодороге Тула-Белев городского округа города Тулы в ходе надзорной деятельности сотрудники ДПС ОБ ДПС Госавтоинспекции УМВД России по городу Туле Комиссаров Александр и Щербаков Алексей обратили в
16:13 20.05.2025 ГИБДД - Тула
   В Иванове в 00-05 на регулируемом перекрестке улиц 2-я Лагерная и Маршала Жаворонкова 42-летний мужчина, управляя автомобилем «Хендай Солярис», двигаясь по второстепенной дороге на мигающий-желтый сигнал светофора,
13:37 20.05.2025 УМВД Ивановской области - Иваново
   В Иванове в 00-05 на регулируемом перекрестке улиц 2-я Лагерная и Маршала Жаворонкова 42-летний мужчина, управляя автомобилем «Хендай Солярис», двигаясь по второстепенной дороге на мигающий-желтый сигнал светофора,
13:02 20.05.2025 ГИБДД УМВД - Иваново
Межрайонная ИФНС России №10 по Ленинградской области сообщает о том, каков порядок прекращения налогообложения автомобиля,
10:28 20.05.2025 Газета Приозерские ведомости - Приозерск
 
По теме
Продолжаем собирать и делиться с вами самыми интересными событиями, которые пройдут уже в эти выходные.
На полях 28-й Российской агропромышленной выставки «Золотая осень – 2026» Заместитель Председателя Правительства Московской области Вячеслав Духин и учредитель ООО «Петкорм» Роберт Имангулов подписали соглашение о сотрудничестве.